Игра Pokemon GO — почему такое сумасшествие и влияние на психику

Начало июля принесло сюрприз всем любителям виртуальной реальности – вышла виртуальная ира Pokemon GO. Игра уже побила все рекорды популярности в странах, где получила официальное разрешение.

Игра Pokemon GO основана на новой технологии дополненной реальности. Суть её в том, что нужно с помощью GPS поймать карманных монстров (покемонов) в реальном мире.

Официально эта игра уже разрешена в Австралии, Новой Зеландии, Германии, США, Японии. В нашей стране официальный запуск Pokemon GO пока отложен, однако это не является препятствием для фанатов карманных монстров.

Pokemon GO уже обросла всевозможными слухами о тайном наблюдении ЦРУ или других зарубежных спецслужб с помощью этой игры, о бессознательном цифровом воздействии на психику и множество других. Что из этого правда, а что вымысел покажет время. Но уже сейчас очевидно, то Pokemon GO включается в сознание людей и агрессивно занимает там все больше место.

Давайте разберемся, как влияет на психику людей Pokemon GO.

Суть игры Pokemon GO

Это многопользовательская ролевая игра по технологии дополненной реальности разработана компанией Niantic и издана в США, Новой Зеландии и Австралии. Всего за неделю эта игра получила «бешеную» популярность и принесла миллиарды долларов владелице бренда  Pokémon — компании Nintendo.

Суть игры в том, что происходит наложение виртуальных образов на реальный мир. Игра заставляет обследовать свой дом, выходить на улицу, путешествовать по своему городу в поисках покемонов – карманных монстров. В качестве положительного аспекта игры была заявлена борьба с сидячим образом жизни, так как впервые компьютерная игра выводит из определенного статического положения и заставляет людей двигаться.

Pokemon GO предлагает игрокам стать тренерами покемонов. Но для этого карманных монстров нужно поймать, а затем тренировать для дальнейших сражений, чтобы те набирали силу и раскрывали свой потенциал.

Для начала игрок должен создать свой аватар, то есть придумать себя в виртуальном мире. Пока человек перемещается в реальном мире, его аватар перемещается по карте благодаря GPS. При этом, если рядом обнаруживается покемон, игра сообщает об этом и предлагает отыскать и поймать карманного монстрика.

Изображения покемона накладываются на картинки реальной окружающей действительности, полученные чрез камеру смартфона или планшета. Тип покемона соответствует местности. Процесс игры можно ускорить или усовершенствовать с помощью реальных денег, за которые можно приобрести полезные вещи.

Встретив покемона, игрок должен его поймать, бросив в него покебол – ловушку для покемонов. Существа поймать непросто, сложность процесса поимки обозначается цветом кольца. При удачном стечении обстоятельств покемон поступает в коллекцию игрока.

В игре все имеет значение:

  • расстояние, пройденное пешком  в поисках покемонов;
  • количество реальных денег, которые тратятся на игру;
  • наличие полезных предметов;
  • коллекция покемонов;
  • уровень силы пойманных монстров.

Покемоны участвуют в боях. Игрок виртуально увеличивает силы и возможности своих покемонов  и свои собственные, как тренера. Мастерство тренера должно расти и достигать определенного уровня. На определенном этапе тренер достигает момента, когда  может присоединиться к определенной команде тренеров и участвовать в боях за команду тренеров. Появляется командный дух. Способность тренировать большое количество сильных покемонов поощряется в команде. При этом бои или обучение должны проходить в определенном обязательном, обычно многолюдном, общественном месте.

Феномен воздействия игры Pokemon GO

Игра Pokemon GO за небольшой промежуток времени полностью подчинила себе сотни тысяч людей. Такое сумасшедшее влияние на психику можно объяснить некоторыми психологическими феноменами.

  • Раскрашивание реальности. Окружающий мир начинает рассматриваться с новой позиции. Улица перестала быть обычной, а превратилась в место тренировки, в фонтане купаются водные монстры и т.д. Привычный мир рассматривается в новой реальности. При этом сам игрок – не обычный человек, а супер-герой.
  • Стать супер-героем в почти реальном мире – это ещё одна психологическая уловка. Герои виртуальных игр уже перестали быть чем-то особенным. А вот смешивание реальности и ощущение своей особенности – это трюк компании.
  • Набирание силы, увеличение скорости игры. Чем чаще игрок обращается к игре, тем больших игровых высот он достигает. Поэтом появляется желание играть больше и чаще.
  • Доступность игры. Играть можно в любом месте, всегда и везде: дома, на работе, учебе, транспорте, магазине.
  • Ощущение тайны. Игрок «знает» об окружающем мире что-то, чего не знают другие (соседка по маршрутке не догадывается, что в её сумке сидит Пикачу).

К этому нужно добавить:

  • врожденную агрессию людей, выход которой происходит в игре;
  • желание быть победителем;
  • соревновательность с другими;
  • жажду власти;
  • азартность.

Нарисовывается четкая картинка того, как игра, основываясь на простых человеческих пороках, постепенно заполняет не только жизненное пространство человека, но и его мозг.

Очевидно, что игра манипулирует своими фанатами. Остается только задать вопрос: вы поддались манипуляции?

Популярные статьи

1235 Просмотров

Нет комментариев

Оставить комментарий